Электропривод - основной
конструктивный элемент металлорежущего станка или робота.
Его значение не
ограничивается преобразованием электрической энергии в механическую.
Электропривод влияет на
конструкцию станка и ПР. Это влияние может проявляться непосредственно,
поскольку конструкция любого узла зависит от конструкции и типа ЭД (двигатель
встраивается в шарнир робота, линейный двигатель). Однако чаще электропривод
оказывает косвенное влияние на конструкцию производственной машины, улучшая её динамические
характеристики и расширяя функциональные возможности.
Электропривод является
наиболее мобильной отраслью станкостроения. Электроприводы новых серий - это
приводы с высокомоментными двигателями постоянного тока, силовыми шаговыми
двигателями и вентильными двигателями.
3. Совершенствование
полупроводниковой элементной базы. обеспечивают повышенную
максимальную скорость, имеют улучшенные массы - габаритные характеристики.
Особенностями электроприводов являются расширенный (до 0.05 Нм) диапазон
малых моментов, повышенная (до 15000 об/мин) максимальная частота вращения,
уменьшенная инерция двигателей, возможность встройки в двигатели
электромагнитных тормозов и различных датчиков.
Широкое распространение
электроприводов по сравнению с гидро и пневмоприводами обусловлено следующими
их достоинствами :
-компактная конструкция двигателей);
-высокое быстродействие;
-равномерность вращения;
-высокий крутящий момент на максимальной скорости;
-высокая надёжность;
-высокая точность за счёт применения цифровых
измерительных систем с высокоточными импульсными датчиками;
-низкие уровни шума и вибраций;
К недостаткам электропривода
можно отнести :
-наличие щёток в коллекторных двигателях постоянного
тока;
-большую зависимость скорости выходного звена от
нагрузки, что приводит к необходимости создания дополнительных контуров
регулирования привода;
-наличие дополнительной кинематической цепи между ЭД
и рабочим органом робота.
Комментариев нет:
Отправить комментарий